Наиболее приспособленными к езде по бездорожью – это внедорожники. Относительно прочих авто, то в случае их эксплуатирования на бездорожье все окончиться плачевно. Во-первых, может поломаться воздушный фильтр из-за попадания пыли с грунтовых дорог. К быстрому износу цилиндров и поршневой приводит попадание в камеру сгорания пыли и песка. Для обычного авто водные препятствия смерти подобны. Относительно веток, грязи, камней и т.д., то эти факторы могут привести к поломке рулевых тяг, кардана, стабилизатора, пробиванию картера.
В том случае если потребитель сделал четкий выбор, предпочтя внедорожник, ему в любом случае выбрать что-то будет очень сложно. В первую очередь нужно выбрать модель, вид внедорожника, марку, нужные конструктивные особенности, которые понадобились бы в будущем авто и другими элементами.
Внедорожники бывают:
- Независимая или зависимая подвеска. Авто имеющее независимую подвеску более предпочтительные, так как у них лучшее сцепление колеса с дорогой. Относительно недостатков, минусами этой подвески является пониженная надежность и усложненная конструкция.
- Обладающие рамным или несущим кузовом. У обеих видов внедорожников имеются свои плюсы и минусы. Если рассмотреть авто с несущим кузовом, оно является наиболее устойчивым, меньше весит и легче в управлении. Рамные авто способны похвастаться долгим сроком пригодности и лучшей приспособленностью к различным видам бездорожья.
- Обладающие дизельным или же бензиновым мотором. Внедорожники, оснащенные бензиновыми агрегатами, имеют хорошую динамичность, способны развить повышенную скорость, при этом дизельные выделяются лучшей тягой, наиболее подходят для использования в бездорожье. в эксплуатации бензиновые внедорожники тратят больше бензина, стоящего дороже дизельного топлива, хотя дизельным автомобилям требуется частая замена масла.
- С авто коробкой передач или «ручником». Основные преимущества «автомата» водитель транспортного средства вполне может узнать при езде по сыпучему или скользкому покрытии. Относительно недостатков: авто коробку сложнее ремонтировать нежели «механику», и ломается она часто, при этом автомобиль с «автоматом» нежелательно перевозить на буксире.
- С автоматической муфтой, с ручной муфтой переднего моста, электро-муфтами или же без муфт. Самыми удобными являются автоматические муфты, но у них множество своих недостатков, например плохая надежность при сложном бездорожье.